Девять целителей

1+2+3+4+5+
Загрузка...

Народный праздник Девять целителей отмечается 12 мая (29 апреля по старому стилю) каждого года. В церковном календаре это день почтения памяти девяти святых мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона.

Другие названия праздника: Девять мучеников Кизических, День целителей, Мемнон, День девяти святых мучеников.

В этот день на Руси молились девяти мученикам об исцелении от физических заболеваний и избавлении от эпидемий. Девять мучеников считались также толкователями сновидений.

История

В конце 3 века в городе Кизик (Малая Азия) были замучены и убиты за веру и проповедование девять мучеников. Их нетленные мощи исцеляют от болезней. Считается, что это самый благополучный день для лечения.

Город Кизик находится в малоазийской области Мизии, на берегу Дарданельского пролива, отделяющего Азию от Европы. Он стоит рядом с городом Троадою, в котором проповедовал святой Апостол Павел, учитель язычников, и был просвещен святою верою христианскою от того же Апостола. Хотя этот город и был просвещен светом христианства, но первоначально он имел не очень много христиан, по причине гонения на христианскую веру от язычников. Когда нечестивые римские императоры, правившие до Константина Великого, рассылали по всем странам грозные повеления — всех, исповедовавших имя Христово, принуждать к поклонению идолам, и посылали для этого жестоких игемонов, — обязанных казнить различными способами и предавать смерти всех, неповиновавшихся царскому повелению.

Тогда многие из христиан бежали из города, скитаясь по горам и пустыням; другие же из христиан жили среди язычников, но скрывали от них свою веру; те же, которые особенно горячо любили своего Бога и Господа, Иисуса Христа, явно, во всеуслышание исповедовали имя Христово посреди язычников и охотно шли на многоразличные мучения и смерть за имя Христово. К числу этих последних принадлежат и вспоминаемые ныне девять святых мучеников, доблестных мужей, твердых во святой вере, как гора Сион и горевших ревностью по Боге, как Илия. Имена их следующие: Феогний, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон.

Эти святые мученики происходили из разных городов. Собравшись вместе в Кизике, они, не страшась ни грозных царских повелений, ни мучений и смерти, велегласно прославляли Христа, дерзновенно исповедуя, что Он — Истинный Бог, Творец и Вседержитель всего мира. Вместе с тем они обличали и порицали нечестивое учение язычников-идолопоклонников, которые вместо Бога почитали бесов, вместо того, чтобы поклоняться Творцу всего мира, поклонялись твари, вместо Живого Бога поклонялись бездушным идолам, вместо Истинного Бога почитали ложных богов, вместо любви к Богу Милосердому, подающему людям всякое благо, приносили жертвы жестокосердым бесам — мучителям людей. Посему эти святые мученики и увещевали, ослепленных неверием, язычников оставить свои заблуждения и познать истину, дабы, просветились светом христианского учения, уверовать во Единого Истинного, пребывающего на небесах, Бога, содержащего во Своей власти всю вселенную.

Узнав о такой дерзновенной проповеди святых, нечестивые служители диавола взяли их без милосердия, как волки овец, и, связав, представили их на допрос начальнику города, как бы каких злодеев. Святые воины Христовы мужественно предстали пред нечестивым судьёю. Сердца их были воспламенены огнем любви к Богу и ревностью о славе Его. Представ пред мучителем, они облеклись во Христа дабы мужественно противостоять нечестивому судье, а наипаче самому князю тьмы, на борьбу с которым они теперь выступали. Мученики были арестованы, приведены на суд и подвергнуты различным пыткам с целью получить от них отказ от Христа и уговорить принести жертвы языческим богам. Видя упорство мучеников, их обезглавили и погребли тела за городом.

В правление императора Константина Великого мощи святых были положены в храме, построенном в их честь и стали почитаться чудотворными. По народным поверьям кизические мученики оказывают помощь при телесных болезнях и эпидемиях. Над тяжело больным читают специальный заговор, в котором соединились языческие верования и христианский церковный канон:

«Девять святых мучеников, Феогний, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон, исцелите Раба Божия (имя) от девяти недуг, от девяти напастей: чтобы его не ломало, не томило, не жгло, не знобило, не трясло, не вязало, не слепило, с ног не валило и в сыру землю не сводило. Слово мое крепко — крепче железа! Ржа ест железо, а мое слово и ржа не ест. Заперто мое слово на семь замков, замки запечатаны, ключи в окиян-море брошены, Кит-рыбой проглочены. Аминь».

Девять целителей Приметы  картинка

Традиции и обряды

Главные традиции 12 мая — молитвы святым об исцелении от болезней, заговор от девяти бед, приготовление целебных настоев из травяных растений.

— По народным поверьям, девять мучеников помогают при телесных болезнях и эпидемиях. Поэтому и сам их день считался днем целителей. 12 мая полагалось произнести специальный заговор от девяти напастей. Был и такой обычай: нужно было в полдень выйти на дорогу и подставить лицо теплому ветру. После этого здоровья должно было прибавиться на целый год.

— В этот праздник собирали травы и готовили настои из целебных растений. Одна из легенд гласит, что однажды Бог начертил на песке человеческий силуэт. В тот же миг появился дьявол и проткнул в нем множество ран-дырочек, каждая из которых означала какую-либо хворь. Тогда Бог создал 11 трав и наделил их силой излечивать 77 недугов. Поэтому, согласно народным верованиям, человек может заболеть 77 болезнями и для каждой из них найдет лечебное средство.

— На Девять мучеников страда была в самом разгаре, но крестьяне думали не только о труде, но и о сохранении душевного здоровья. Поэтому старались особенно тщательно соблюдать обычаи рода, начинать пахоту и сев только с молитвами и с советами стариков. По этому поводу говорили: «Без времени и без меры — будет грех на душе, а в теле — недуг».

— Сны, приснившиеся 12 мая означают следующее: увидеть чистое озеро — к здоровью в течении всего года; сеять муку — к потере зрения в старости; читать псалмы — к долгой жизни; приказывать кому-нибудь — к потере уважения в коллективе; выяснять отношения с супругом — к покою в семье; протирать мебель — к потере близкого (кровного) человека, к потере родственника.

Приметы и поговорки

  • Восход солнца яркий и ясный – лето будет теплым.
  • Звездное небо ночью 12 мая предвещает богатый урожай.
  • Молния перед дождем – осадки будут идти долго.
  • Журавль гнездо в низине вьет – хлеб можно уже сейчас сеять на влажных местах. Если же гнездо журавля находится на высоте, то лучше всего хлеб запреет именно в низинах.
  • Иволга кричит и ее крик похож на кошачий – скоро пойдет дождь.
  • Муравьи срочно перебираются на сухой твердый грунт – жди затяжных ливней.
  • Много майских жуков – к засушливым дням.
  • Береза распустила листья раньше ольхи – летом засуха будет, если наоборот — лето будет дождливым.
  • Чтобы прибавить и сохранить здоровье на год, нужно ровно в полдень стать на дороге и повернуться лицом к теплому ветру.
  • Родившимся 12 мая предстоит пройти через девять испытаний. Носить им следует аметист или бирюзу.

Именины 12 мая

Иван, Арсений, Федот, Василий.







Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Комментарии модерируются!