Наталья Касперских о безопасности в соцсетях, интернет-гигиене, цифровом суверенитете.
Способность и возможность власти на определение собственной информационной политики называется цифровым суверенитетом. Для этого нужно иметь интернет-сервисы, информационные системы, собственные платформы. Основатель компании «Лаборатория Касперского» Наталья Касперская рассказала о технологии, которая позволяет вовлекать подростков в акации протеста. Российский предприниматель рассказала о том, как соблюдать безопасность в социальных сетях, личную цифровую гигиену и цифрой суверенитет страны. На сайте https://russian.rt.com/russia/article/832432-intervyu-kasperskaya-internet-bezopasnost?yclid=1101625936465664889 дается полное интервью Натальи Касперской о кампании по вовлечению подростков и детей в незаконные протесты.
Совсем недавно платформы YouTube и TikTok провели целенаправленную кампанию или атаку на молодую аудиторию – детей и подростков по вовлеченности их в политические акции. Со стороны платформ, которые явно участвовали в атаке, была конкретная накрутка. Наталья Касперская объясняет, что проводилось вовлечение в трех фазах. Первая – вброс информации через небольшие аккаунты. Вторая – предложение от платформ посмотреть видеоролик. Третья – раскрутку акции подхватили блогеры с миллионами подписчиков. Именно эти три фактора сформировали новость, как естественную. После раскрутки новость стала лидирующей, ее кликабельность резко возросла. По требованию Роскомнадзора контент, призывающий к несанкционированной акции, был заблокирован.
Нам нужна цензура. Для этого есть некоторые возможности, например юридическая. Это позволит блокировать раскрутку новостей, призывающих к протестным акциям. Можно выписывать штрафы, наказывать общественными работами. Вторая возможность – контроль правительственных органов и блокировка социальной сети. Многие развитые страны занимаются цензурой и проводят гигиену в Интернете.
Такие платформы, как «Твиттер», «Фейсбук», «Ютуб» игнорируют штрафы из-за отсутствия в нашей стране их представительств. Поэтому счет предъявить здесь некому. Американские компании не должны соблюдать наше законодательство и соответствовать ему. Любая платформа собирает информацию, которая ей нужна. Многие покупают данные у другой платформы. Людям нужно знать, какую информацию выкладывать, а какую лучше сохранить.
С юных лет нужно учить детей цифровой гигиене. Им нужно объяснять, как правильно соблюдать свою онлайн-чистоплотность, чего избегать в соцсетях. Главный критерий – не публиковать того, за что может быть стыдно. Не стоит думать, что Telegram канал – безопасная платформа. Его обычно лучше использовать в качестве элемента пиара или для передачи неконфиденциальной информации.