Призрак на "Мурене"
Городок Гремиха вы не найдете ни на одной карте. Этот закрытый военный городок, расположенный в северной части Кольского полуострова является пунктом базирования Северного Военно-Морского Флота. Население этого города состоит в основном из офицеров и матросов, проходящих как контрактную, так и срочную службу. Постоянными жителями города являются лишь корабельные крысы, да приморские чайки. В связи с сокращением численности флота в конце 90-х городок почти опустел и превратился в город-призрак. На сегодняшний день Гремиха используется для хранения ядерного топлива с подводных лодок.
В 1995 году городок еще процветал. И жизнь кипела на его улицах.
Мой брат Алексей служил по контракту на РПКСН (Ракетный Подводный Крейсер Стратегического Назначения) проекта 667Б «Мурена» в звании матроса.
И спустя 10 лет он рассказал мне эту историю. Далее буду рассказывать от его лица.
Субмарина «Мурена» это гигантский океанский стальной монстр. Могущий нести на борту ядерное оружие и способный одним ракетным залпом уничтожить все Восточное побережье США.
Жизнь матросов на такой субмарине была тяжелой и опасной. Постоянная отработка военных действий и длительные автономные походы. Никого не предупреждали заранее, когда будут учения. Матросы знали время учений лишь приблизительно, незадолго до учений матросы переселялись из казарм на подводный крейсер.
Ночь. Все команда спит. И вдруг раздается вой сирены и по громкоговорящей связи передают о нападение противника. В такие минуты матросы несутся на свои места как угорелые и естественно никакой переклички, и никто никого не считает. Некогда.
Через считанные минуты стальная махина погружается в ледяные воды Баренцева моря и отправляется в автономный поход к берегам условного противника. Следующие две недели субмарина не покажется на поверхности.
Лишь только после полного погружения и отплытия на значительное расстояние от берега команда обнаружила, что один из матросов отсутствует. Этот матрос стоял на посту у огромных цистерн, которые проходят вдоль бортов крейсера и которые во время погружения наполняются водой, благодаря чему подводная лодка погружается.
И он просто исчез. Офицеры решили, что он сошел на берег, самоволка не редкость, а так как по условию учений нельзя связываться с землей (чтобы не засек противник) капитан субмарины решил оставить этот случай до возвращения на землю.
Матросы во время плавания дежурили у разных отсеков лодки и проводили обходы корабля.
И вот рядом с этими самыми цистернами матросы стали замечать странные вещи.
Началось все с того что кто-то пару раз там задраился, матросы видели как повернулась ручка закрывающая дверь в отсек. Кинулись открывать, но ее кто-то держал с той стороны, да так что матросы вчетвером еле ее открыли. В отсеке никого не было, ну совсем никого, даже крыс. Это было только начало.
Во время патрулирования мимо этих цистерн по правому борту я постоянно ощущал на себе пристальный взгляд в затылок, и было чувство, будто меня облили студеней морской водой. Позже оказалось, что подобные ощущения испытывают абсолютно все члены команды, когда проходят мимо право бортовых цистерн. Также во время патрулирования все слышали кашель и чихание, звуки, будто кто-то захлебывается, они доносились из недр цистерны проходящей по правому борту. Дошло до того, что матросы категорически отказывались подходить к цистерне в одиночку. Во время одного из обходов я увидел, как в тот отсек кто-то вошел, какой-то матрос, туда ведут два входа, я крикнул своему напарнику:
-- Иди через вход №2, я войду через вход №1, мы его там заловим.
Я подошел к двери и обнаружил, что она закрыта, хотя, я и не слышал, как входящий ее закрывал изнутри (прослушать этот звук не возможно).
Длинный коридор с одной стороны стена, за ней такой же коридор, с другой выпуклый бок цистерны, а в ней несколько тысяч тонн морской воды. По лестнице в другом конце коридора спускался напарник.
-- Ты видел, кого ни будь. Крикнул я.
-- А ты.
-- Нет никого.
-- Куда он делся, черт возьми.
Деться было совершенно некуда, разве что открыть герметичный люк цистерны и влезть в нее но: во-первых, это чистое самоубийство, хлынувшая оттуда вода мгновенно затопит весь отсек, во-вторых, люк не откроешь за одну минуту. Вошедший туда матрос просто испарился.
А через несколько дней случилась беда. Капитан отдал приказ подняться до отметки 150 метров, при попытке подняться, оказалось, что вышла из строя гидравлика, управляющая горизонтальными рулями субмарины.
Рули заклинило в таком хитром положении, что лодка могла погрузиться, но не могла всплыть. Вслед за этим в субмарину неведомо откуда начала протекать ледяная морская вода. Гигантский крейсер водоизмещением 13 700 тонн начал заваливаться на правый борт. Оказалось, что вода прорвала герметичный уплотнитель на право бортовой цистерне и из нее хлещет вода, заливая отсек. Матросы сбросили воду из этой цистерны, чтобы выровнять судно. Но субмарина уже оказалась на критической для нее глубине в пятьсот сорок метров. Северный Ледовитый океан пытался раздавить субмарину в своих ледяных объятиях. Вода начала просачиваться в верхние отсеки.
Один из матросов бросился к насосам для откачки воды, так как если вода доберется до аккумуляторных батарей, вся команда погибнет от ядовитых испарений.
Пробегая мимо, право бортовой цистерны по колено в воде матрос столкнулся с ЭТИМ.
Это было в матросской форме с неясными чертами лица. Через секунду видение пропало.
На «Мурене» начал бешено мигать свет.
В это время я с ремонтной бригадой сумел починить гидравлическую систему управления горизонтальными рулями и, сбросив воду из цистерн «Мурена» в экстренном порядке субмарина всплыла на поверхность.
В создавшихся аварийных условиях, командование субмарины посчитало, что дальнейшее выполнение задания невозможно и «Мурена» вернулась обратно на базу в Гремиху.
Только там, во время ремонта, была сделана страшная находка. Труп пропавшего матроса обнаружился при осмотре цистерны проходящей по правому борту. Матросам на посту не полагалось спать, поэтому чтобы выспаться, он и забрался через герметичный люк в эту цистерну. Во время экстренного учебного погружения любитель поспать, захлебнулся за несколько секунд в ледяной воде.
После его похорон, странные происшествия на субмарине прекратились.
РПКСН проекта 667Б «Мурена» до сих пор в строю ВМФ РФ.
Алексей вернулся домой в декабре 1998 года.
Автор: Сергей