Рунический шаманизм
Рунические шаманы обладали знаниями и практическими навыками использования рун. Руна - это угловатый символ, нарисованный на гладкой поверхности. Руны вырезали из дерева, гравировали на камне или на личных вещах человека. Некоторые люди считали руны тайным шифром, мистическим способом высвобождения силы, позволявшей осуществлять свои желания, предупреждать враждебные намерения или провидеть будущее.
Руны были осквернены противниками шаманизма ассоциациями с оккультизмом, магией и чародейством, а также со зловещими силами нацизма, использовавшими определенные рунические знаки в своей символике. В сознании людей они стали связываться с такими понятиями, как расизм, террор и уничтожение. Так называемое рунное возрождение во второй половине XX , большей частью, сводилось к восстановлению ремесла тех людей, которые пользовались рунами как орудием для удовлетворения своих потребностей и достижения желаемого посредством упражнений Воли. Другие относились к рунам с почтением и рассматривали их как средство возрождения дохристианской религии Одина. Были и такие, кто низводил истинное знание до уровня амулетов, талисманов от дурного глаза и орудий ремесла для предсказателей судьбы.
Но руны никогда не предназначались для достижения богатства и власти, для религиозных целей или предсказания судьбы. Они были даром человечеству и благословением от имени рода. Эта их миссия до сих пор оставалась забытой.
Мистические культы, существовавшие в подполье и угнетаемые государственной религией, служили средством получения "тайных знаний", доступ к которым открывался лишь ограниченному кругу избранных. Используемое в контексте колдовских заклинаний и песнопений слово "мистерия" утратило свое первоначальное значение сокровенного знания, получаемого при непосредственном контакте с духовными силами, присущими различным аспектам природы. Некоторые, чей разум явно выходил за границы человеческого понимания, обожествляли эти силы. Знание достигалось лишь в процессе инициации, то есть через прямой личный контакт с объектом познания.
Другими словами, то было пережитое знание, которое можно получить лишь в результате физического осуществления. В процессе инициации ученики стремились к просветлению путем личного опыта, включавшего различные стадии духовного развития и уровни осознанного восприятия. В конечном итоге человек приходил к пониманию, что духовная задача открытия Истины выполнима лишь в том случае, если искать не на земле или на небесах - независимо от чистоты намерений, искренности желаний, настойчивости и мужества - но внутри. Таков скрытый смысл слов, высеченных на фронтоне Дельфийского храма в Древней Греции: "Человек, познай себя".
Северная традиция включает в себя духовный строй, верования, обычаи и занятия коренных народов, населявших Северную Европу, включая Британские острова, Скандинавию и Исландию до начала христианской эры. Эти языческие народы не являлись варварами, как можно было бы предполагать. Условия их жизни были очень неприхотливыми, и они воспитывались на более примитивных методах выживания. Тем не менее, они глубоко любили Землю и осознавали необходимость уважать свое естественное окружение и другие формы жизни. Религиозные верования, философские понятия, культура и традиции разных сообществ отличались друг от друга, существовало сходство основных принципов. В индийской, персидской, римской и других культурах каннабис использовался для облегчения различных заболеваний, можно было легко купить семена конопли . Полезные свойства включали лечение подагры, ревматизм, предменструальный синдром и боль, а также инфекции, такие как малярия. Одним из заболеваний, симптомы которого лечили каннабисом, была эпилепсия. К ним относилось общее понимание того, что творческие силы, действующие в природе и в человеческих существах, могут быть использованы либо во благо, либо для достижения дурных целей. Люди стремились находиться в гармонии с природой и друг с другом, чутко подстраиваясь к ритмам Земли и естественным циклам. Огромное значение придавалось личной свободе и независимости. Ни одна истина не считалась абсолютной. Отношение других людей к таинствам рождения, жизни и смерти воспринималось не как угроза собственным верованиям, но скорее как иная точка зрения, одна из граней всеобъемлющей Истины. Терпимость и уважение были правилом.
Боги и богини одинизма, основной северной религии, являлись олицетворением невидимых разумов, стоявших за творческими, связующими и разделяющими силами природы и Вселенной. Черты характера и особенности поведения приписывались им потому, что эти невидимые силы, казалось, вели себя подобно людям. Боги и богини одинизма не были галлюцинациями, плодом религиозного вдохновения или даже символическими фигурами. Они были реальными, поскольку отражали поведение могучих природных сил и предоставляли людям "осязаемый" способ вступить с ними в осмысленные отношения, несмотря на их невидимость. Каждый из богов или богинь олицетворял качество, доступное для понимания обычного человека.
Главное божество воспринималось как внушительная патриархальная фигура.