<

Второй слой

14.02.2013 03:10

У меня есть друг детства — назовём его Стасом. Он учился на художника/дизайнера. Речь пойдёт о картине, купленной его родителями ещё до его рождения. Дружим мы со Стасом уже 15 лет, я часто бывал у него в гостях, и эта картина, сколько себя помню, всегда была старой и потрескавшейся. Размеры её где-то 120×80 см.

Я особо не обращал на неё внимания: какая-то поляна, на ней бегают девочки — в общем, ничего интересного. Года два назад было принято решение обновить интерьер, и картину решили выкинуть. Но Стас как поклонник искусства решил дать картине второй шанс и понёс её на факультет к своему преподавателю с просьбой, чтобы тот её отреставрировал. Через пару дней преподаватель позвонил и сказал, что реставрация практически невозможна: краска отколупывалась пластами. Зато он обнаружил кое-что интересное. Стас зашёл к нему после занятий, и преподаватель показал, что под краской имеется второй слой. Он снял верхний слой с одного угла — там виднелся серый фон. Стас дал добро на продолжение. Где-то через неделю работа была завершена. Мы со Стасом и ещё одним другом поехали за картиной. На втором слое были изображены мужчина и женщина, сидящие в комнате с занавешенными окнами на стульях лицами к рисующему. Мужчина был в военной форме, очень бледный. На лбу у него было непонятное пятно, похожее на пулевое отверстие. Сидел он совершенно безвольно, что подтверждало нашу догадку. Лица женщины не было видно — преподаватель перестарался с растворителем и протёр второй слой в этом месте. Теперь к, собственно, необъяснимому: на полу между стульями лежал мобильный телефон с подсветкой. Сначала я подумал, что вся картинка нарисована преподавателем поверх первой или он просто снял всю краску и нарисовал это на очищенном холсте. Но он снимал часть первого слоя при Стасе — там была видна тёмная комната и один из стульев. Потом я подумал, что он просто дорисовал мобильник. Но Стас объяснил, что это технически невозможно сделать за неделю, к тому же телефон является единственным источником света на картине.

Мы где-то час рассматривали картину. Краска лежала однородно, всё изображение было выполнено в одной цветовой гамме — не похоже было, что что-то было дорисовано. Надо было сразу же забрать картину с собой, но мы допустили ошибку в тот раз, оставив её у преподавателя. Тот показал картину декану, и он попросил, чтобы она осталась на факультете на какое-то время: заинтересовался ей сам и хотел показать каким-то людям. Наивный Стас согласился. Сессию Стасу сдать не дали — он еле успел перевестись в другой ВУЗ. Декан приводил каких-то молчаливых людей в мастерскую, смотрел с ними картину, а через неделю её забрали с собой эти же люди «с разрешения декана». Преподаватель сейчас лежит с метастазами, совсем плохой, от него уже ничего не узнаешь. Стас свято верит в паранормальные корни этой картины, а у меня ощущение, что это может быть как-то логически объяснено, но придумать ничего более-менее похожего на правду не могу.

2024 © "Непознанный и потусторонний мир". Все права защищены. Копирование, перепечатка или любое другое использование материалов только с разрешения администрации сайта. Содержание сайта не рекомендовано лицам не достигшим 16 лет | Написать письмо