Суть, виды и преимущества использования мерчендайзинга
Грамотная презентация товаров непосредственно в местах торговли – это залог стабильно высоких продаж. За решение такой проблемы отвечает мерчендайзинг. Использование этого инструмента дает возможность увеличить клиентопоток, повысить лояльность клиентов, а также обеспечить хорошую прибыль.
В чем суть мерчендайзинга
Основная задача этого инструмента маркетинга сводится к тому, чтобы создать условия, в которых клиентам захочется совершить ту или иную покупку. Мерчендайзеры редко взаимодействуют с целевой аудиторией напрямую, их главная цель – сделать так, чтобы посетители сами положили в корзину тот или иной товар, заинтересовались конкретным наименованием. Для этого маркетинговые специалисты:
- осуществляют выкладку, исходя из действующей планограммы;
- актуализируют ценники;
- размещают POS-материалы;
- оформляют торговый зал;
- проводят различные промо-мероприятия и пр.
Какие бывают разновидности мерчендайзинга
Всех мерчендайзеров можно поделить на:
- стационарных – весь день выполняют свои обязанности в одном заведении;
- визитных – за смену посещают до 10-12 различных торговых точек (чаще всего речь идет об одной сети);
- выделенных – продвигают только один бренд;
- совмещенных – представляют сразу несколько торговых марок, также могут работать на торговое заведение;
- типа «руки» – их основная задача сводится к выкладке товаров;
- консультанты – часто общаются с посетителями, дополнительно мотивируют клиентов к заключению сделки.
Нанять мерчендайзеров всех видов по территории России вы можете на сайте https://plan-o-gram.ru/. Компания «Планограмма» предлагает клиентам прозрачную ценовую политику, строгое соблюдение сроков, бесплатный аудит и регулярное составление отчетности.
Что приносит мерчендайзинг заказчику
У такого маркетингового инструмента есть несколько преимуществ:
- высокая эффективность;
- воздействие непосредственно перед совершением покупки;
- невысокая стоимость;
- возможность как увеличить продажи в целом, так и стимулировать спрос на конкретные наименования;
- улучшение имиджа бренда.
Все это и делает мерчендайзинг оптимальным инструментом как для небольших магазинов, так и для крупных гипермаркетов. В любом случае привлечение опытных специалистов позволит оптимизировать издержки на выкладку, улучшить лояльность целевой аудитории, а также нарастить прибыль.